Фото: © Instagram* Haas F1 Team В «Хаасе» представили новую старую ливрею. В «Хаасе» представили новую старую ливрею.
Команда единственного российского гонщика в «Формуле-1» Никиты Мазепина первой из чемпионата показала обновленную ливрею и приблизительный концепт болида 2022 года. Цвета «Хааса» продолжили воспроизводить российский триколор, а компьютерная модель машины получилась удивительно похожей на муляж, который организаторы серии презентовали прошлым летом.
Насколько показанные рендеры соответствуют реальности, получится узнать только через две недели, когда команда выкатит настоящий болид на тестах в Барселоне. Пока же «Хаас» ограничился онлайн-общением своего руководителя Гюнтера Штайнера и технического директора Симоне Реста со СМИ.
На прошедшей 4 февраля пресс-конференции «Матч ТВ» удалось узнать об отношении команды к санкциям из-за русских спонсоров, позициях Никиты Мазепина в коллективе и сложностях при разработке нового болида.
Шумахер и Мазепин будут в равных условиях — в команде нет первого или второго номера
Отвечая на вопрос «Матч ТВ» о том, на кого из двух гонщиков сделают ставку в 2022 году, Гюнтер Штайнер не стал отдавать предпочтение кому-либо:
— В нашей команде оба гонщика равны. У них одинаковые контракты, от условий которых никто не станет отклоняться. В гонках все будет решаться за счет того, кто лучше выполнит свою работу в практиках и квалификациях. Уик-энд оба станут начинать в одинаковых условиях — в команде не будет первого или второго номера.
При этом Штайнер надеется сохранить в коллективе обстановку второй половины прошлого сезона, когда жесткие стычки на трассе между Никитой Мазепиным и его напарником Миком Шумахером практически сошли на нет. Об этом руководитель «Хааса» сообщил в комментарии немецким журналистам, также заверив, что поговорит с обоими гонщиками на ближайших тестах в Барселоне. По словам Штайнера, очень важно избежать конфликтов между Никитой и Миком в случае борьбы за очки, на которые команда, судя по всему, рассчитывает.
— Мы ждем борьбу за очки. У обоих гонщиков за плечами целый год [в «Формуле-1»]. Пока они были новичками, мы старались не требовать слишком много, а дать им возможность учиться и освоиться в «Формуле-1». Теперь же наступает год, когда мы должны проверить, насколько был верным наш выбор, — сказал босс «Хааса» швейцарскому Speedweek.
Из ответа Штайнера изданию Bild также стало известно, что Мазепин имел дело с новым болидом лишь виртуально:
— Гонщики сейчас общаются с инженерами. Мик был на подгонке сиденья в эти понедельник и вторник, потому что на выходных у него будет «Гонка чемпионов» в Скандинавии. Потом он бы просто не успел. Машина еще не была полностью собрана, но внутри было достаточно места, чтобы подогнать сиденье. Никиты еще не было на базе. Он приедет только на этих выходных для подгонки. Но до этого оба (пилота) были в контакте с ребятами из Маранелло, во время работы на симуляторе и на каждом этапе развития [болида].
Настоящую машину покажут в Барселоне, и она будет отличаться от нынешних изображений
Опубликованные за час до сегодняшней пресс-конференции рендеры нового болида с индексом VF-22 показались многим журналистам копией концепта, который «Формула-1» демонстрировала вживую на прошлогоднем Гран-при Великобритании. Однако Гюнтер Штайнер не согласился с тем, что «Хаас», по сути, представил фейковый болид:
— Насколько [рендер] будет отличаться от того, что мы привезем в Барселону, вы увидите через две недели. Конечно, будет немного отличаться, мы не утверждаем, что [болид] будет точно таким же. Показанное — это лишь один из этапов разработки. Мы не хотим особо уточнять, но развитие машины идет примерно в этом направлении. Могу сказать, что между тестами и первой гонкой мы не планируем многое менять. По крайней мере сейчас, — сказал итальянец изданию Motorsport.
Вместе с тем Штайнер подтвердил, что, в отличие от прошлого сезона, команда хоть и бережно, но все же намерена вкладываться в обновления и имеет для этого бюджет. Поэтому Мазепину и младшему Шумахеру вряд ли придется ездить весь чемпионат на абсолютно неконкурентной машине.
В свою очередь технический директор «Хааса» Симоне Реста обратил внимание на большой потенциал нового болида, оставляющего еще много возможностей для развития. С другой стороны, изменения в регламенте, каких итальянский конструктор «не видел за последние двадцать лет», привнесли немало сложностей в процесс разработки. Основные из них он обозначил в ответе «Матч ТВ»:
— По-настоящему сложным было восстановить работу аэродинамики после настолько больших изменений [в техническом регламенте]. Разница была огромной. Другим аспектом, с коим нам пришлось справляться, стали новые шины. Мы получили неплохой опыт на шинных тестах в Сильверстоуне и Абу-Даби и много данных, с которыми нужно было разобраться. И последний, но не менее важный пункт — это вес. Думаю, здесь всем командам было сложно, потому что в машине многое поменялось — от резины и дисков до тормозов и систем безопасности. В итоге болиды значительно прибавили в весе. Мы попытались сдержать [увеличение массы], потому что для проекта этот момент был очень важен.
При создании новой машины в «Хаасе» старались максимально использовать возможности «Феррари»
Одной из главных тем пресс-конференции стала вовлеченность итальянского гиганта в дела скромного «Хааса». Именно в Маранелло «конюшня» Джина Хааса открыла в прошлом году свое новое конструкторское бюро, попутно получив от «Феррари» три десятка специалистов. Как признался Симоне Реста, до 2018-го сам работавший шеф-дизайнером скудерии, при создании новой машины возможности партнера использовали по максимуму:
— Если говорить о поставках деталей, то мы старались максимально использовать все возможности «Феррари». Мы самая маленькая команда на стартовой решетке, поэтому для нас это очень важно. При этом мы всегда придерживались правил, регулирующих обмен технологиями между командами, — заявил Реста западным журналистам.
Гюнтер Штайнер / Фото: © Federico Basile / ZUMA Press / Global Look Press
Тем не менее Гюнтер Штайнер опроверг подозрения прессы в том, что «Хаас» превратился в фарм-команду итальянцев:
— Не могу сказать, что в наших отношениях с «Феррари» произошли какие-то драматичные изменения. Они всегда были хорошими. Но связи в первую очередь регулирует FIA. Нельзя добиться чего-то большего, только потому что теперь мы сидим в Маранелло. «Феррари» построила здание, которое заняло наше бюро, еще до введения потолка бюджетов. Мы просто воспользовались этим преимуществом и дополнительно получили 30-35 специалистов «Феррари» благодаря ограничениям [на расходы команд].
«Если попадем под санкции, будем разбираться»
Не все вопросы, на которые пришлось отвечать руководителям «Хааса», имели прямое отношение к их команде и автоспорту. Так, британские журналисты дважды пробовали добиться от Гюнтера Штайнера вердикта гоночному директору «Формулы-1» Майклу Маси, по их мнению, виновному в поражении Льюиса Хэмилтона в прошлом сезоне. В обоих случаях Штайнер смог дипломатично уйти от ответа, признав, что не очень разбирается в структурах FIA.
Другой провокационный вопрос касался российского спонсорства «Хааса» (титульными спонсором команды является российский концерн «Уралкалий». — «Матч ТВ») и возможных санкций, угрожающих из-за нынешней политической напряженности в мире. Босс гоночной команды от политики ожидаемо дистанцировался:
— Мы не ввязываемся в политику. Для меня в любом случае это слишком далекая тема. Да, мы все смотрим, что происходит в мире. Если честно, нам нет дела до этих вещей. Мы за спорт. Если попадем под санкции, тогда будем разбираться. Но в данный момент нам здесь делать нечего.
Источник: matchtv.ru