BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

Европейский седан BMW Gran Coupe второй серии совсем недавно подвергся масштабной модернизации и формально перешел в новое поколение, сменив заводской код F44 на F74. Производство таких машин в Германии уже началось, а выход на рынок запланирован на март 2025 года. Но это еще не все: теперь четырехдверные «двойки» будут выпускать в Китае! И специально для местного рынка разработана удлиненная версия с отдельным кодом F78.

BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

На самом деле, это шаг назад. Потому что прежде в китайской гамме BMW была отдельная модель с кодом F52 — седан первой серии, тоже созданный на переднеприводной платформе UKL. Такие машины выпускали только в КНР, а единственным экспортным рынком оказалась Мексика, да и туда ушло лишь около тысячи машин. С 2017 по 2023 год на совместном предприятии BMW Brilliance сделали около 230 тысяч таких машин, однако седан нового поколения так и не появился. Частичной заменой станет как раз Gran Coupe в удлиненной версии.

BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

Сверху — европейская версия, снизу — китайская

По сравнению с европейской «двойкой» колесная база растянута на 110 мм (до 2780 мм), а габаритная длина выросла на 117 мм (до 4663 мм). Как водится, эта вставка пришлась на проемы задних дверей и полностью отдана задним пассажирам. Скорректированная линия крыши увеличила высоту машины на 12 мм (до 1457 мм). Но не только этим длинное Gran Coupe отличается от базовой версии.

BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

У китайского седана другой, более «гладкий» рельеф боковин: изменена форма и расположение выштамповок на дверях, переделаны передние крылья и даже пересмотрен окошки в задних стойках. А вместо дверных ручек под естественный хват появились утопленные клавишные рукоятки, как у современных старших моделей BMW. Предложены колеса диаметром 18 или 19 дюймов. При этом дизайн передней части и кормы такой же, как у европейской модели, сохранена и безрамочная конструкция дверей. Машины на фирменных изображениях оснащены опционным обвесом M Sport.

BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

Если не считать увеличенного запаса пространства на втором ряду, то салон китайского седана отличается от европейской машины только подбором отделочных материалов. Зато конструкция панорамной крыши другая: седаны немецкого производства имеют двухсекционное стекло со сдвижной передней частью, а у китайских машин единая неподвижная панель (с шторкой).

BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

Китайская гамма состоит из трех чисто бензиновых версий. Начальный седан BMW 220L Gran Coupe оснащен турботройкой 1.5 (156 л.с.), а у модификаций 225L Gran Coupe (204 л.с.) и M235L xDrive Gran Coupe (300 л.с.) под капотом двухлитровая турбочетверка. Как и в Европе, все версии имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Полноприводная топ-версия штатно оснащена M-подвеской и усиленными M-тормозами, она может разогнаться до «сотни» за 5,0 с (против 4,9 с у европейской модели), максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. У переднеприводных вариантов стандартная подвеска настроена под вкусы китайских покупателей — то есть с акцентом на комфорт.

BMW Gran Coupe второй серии: удлиненная версия

Производство удлиненных «двоек» начнется в Китае до конца этого года. Ожидается, что они окажутся заметно дешевле дореформенного седана, которые поставлялись из Германии и стоили от 273 тысяч юаней (38 тысяч долларов).

Источник: autoreview.ru