Новый седан Suzuki Dzire еще сильнее отдалился от хэтчбека

Седанчик Suzuki Dzire — один из бестселлеров индийского рынка, ведь при длине менее четырех метров он подпадает под местные налоговые льготы. Раньше продажи стабильно превышали 200 тысяч машин в год, но после пандемийного карантина (а в Индии он был особенно строгим) спрос так и не восстановился: в 2022-м реализовано 160 тысяч машин, а в 2023 году — 158 тысяч. Теперь за покупателей будет бороться Dzire четвертого поколения, созданный на базе нового хэтчбека Suzuki Swift (в Индии его выпускают с мая этого года).

Новый седан Suzuki Dzire еще сильнее отдалился от хэтчбека

Dzire с самого начала был разновидностью Свифта, но с каждым поколением все сильнее от него отдалялся. Первые две модели вообще носили двойное название Swift Dzire и представляли собой довольно бесхитростную конверсию хэтчбека с куцым хвостиком багажника. В третьем поколении для Suzuki Dzire уже спроектировали свою верхнюю часть кузова с более подходящим профилем крыши. А новую модель еще сложнее заподозрить в родстве со Свифтом, ведь дизайн полностью переделан.

Новый седан Suzuki Dzire еще сильнее отдалился от хэтчбека

Дополнительная складка, опоясывающая кузов хэтчбека, седану не досталась, а вместо добродушно-пучеглазого лица с овалом решетки радиатора придумано более строгое оформление. Все наружные панели у седана оригинальные, плавная линия крыши разительно отличается от фирменной «кепки» хэтчбека. Словом, теперь Suzuki Dzire можно заслуженно считать отдельной моделью. При этом колесная база осталась прежней (те же 2450 мм, что у Свифта), равно как и длина (3995 мм против 3860 мм у Свифта) с шириной (1735 мм). Высота стала больше на 10 мм: теперь 1525 мм. Паспортный дорожный просвет — 163 мм.

Новый седан Suzuki Dzire еще сильнее отдалился от хэтчбека

Но в остальном Swift и Dzire по-прежнему близки. Например, салон у них один на двоих: более статусный седан традиционно отличается лишь двухцветной отделкой с вставками «под дерево». Здесь аналоговые приборы и привычный пульт климатической системы. В дорогих версиях есть девятидюмовый экран медиасистемы, а еще Dzire первым в сегменте предложил люк с электроприводом и камеры кругового обзора. Согласно индийским законам, уже «в базе» есть шесть подушек безопасности и ESP. Но спинки задних сидений не складываются.

По технике индийские Swift и Dzire идентичны. Оба автомобиля оснащаются трехцилиндровым атмосферником Z12E объемом 1,2 л (82 л.с., 112 Нм) с системой старт-стоп, хотя по отдаче он уступает прежней «четверке» той же кубатуры (90 л.с., 113 Нм). Позже появится газовая версия. На выбор — пятиступенчатая «механика» и созданный на ее основе «робот» с одним сцеплением. Последний — особенность индийских машин, потому что Swift японского производства оснащается вариатором.

Совместное предприятие Maruti Suzuki уже начало производство седанов Dzire четвертого поколения, на рынок Индии они выйдут до конца ноября. Локальный хэтчбек Suzuki Swift здесь стоит от 649 тысяч до 950 тысяч рупий (7700—11300 долларов), а седан традиционно окажется немного дороже.

Источник: autoreview.ru