В начале этого года электрический Porsche Taycan подвергся плановому обновлению, но, как водится, тогда на конвейер встали далеко не все версии. Пополнение гаммы идет постепенно: в марте дебютировал экстремальный Taycan Turbo GT, а сейчас представлены еще два варианта модели — драйверский Taycan GTS (седан, универсал и кросс-универсал) и относительно маломощный седан Taycan 4.
Обновленный Porsche Taycan GTS стал заметно мощнее и динамичнее дореформенных машин. Два электромотора теперь выдают пиковые 700 л.с. вместо 598 л.с., хотя крутящий момент снижен с 850 Нм до 790 Нм. Правда, максимальная мощность доступна только на десять секунд в режиме Launch Control, а без него электромоторы могут выдать 605 л.с. вместо прежних 517 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,3 с, а отметка в 200 км/ч покоряется электромобилю за 10,4 с. Это на 0,4 и 1,6 секунды быстрее, чем прежде. Стандартные четверть мили Taycan GTS преодолевает за 11,1 с. Но максимальная скорость не изменилась (250 км/ч).
Снаружи версия GTS отличается от родственников обвесом Sport Design и 20-дюймовыми колесами Turbo S. Уже в базе есть адаптивная пневмоподвеска и подруливающая задняя ось. В салоне с комбинированной отделкой кожей и материалом Race-Tex установлены мультиконтурные кресла Adaptive Sports Plus и руль с подогревом. Тяговой батареи эффективной емкостью 97 кВт·ч должно хватить на 628 км пробега по циклу NEDC.
Porsche Taycan 4 был в гамме и прежде, но только в ипостаси приподнятого универсала Cross Turismo (для него это базовая версия). Теперь Taycan 4 предложен и с кузовом седан, став самой доступной полноприводной модификацией в семействе. Два электромотора выдают 435 л.с., первая «сотня» покоряется электромобилю за 4,6 с, максимальная скорость — 230 км/ч. Taycan 4 может становиться заднеприводным, отключая передний электромотор для экономии заряда батареи эффективной емкостью 82,3 или 97 кВт·ч. В начальную комплектацию входят матричные фары, адаптивная пневмоподвеска и 19-дюймовые колеса.
Taycan GTS и Taycan 4 завершили обновление семейства, которое теперь насчитывает 17 версий (с учетом разных типов кузова). Новые варианты прибудут к дилерам в первом квартале 2025 года, однако заказ можно оформить уже сейчас. В Германии седан Porsche Taycan 4 стоит от 106 тысяч евро, а за драйверский Taycan GTS придется выложить минимум 148 тысяч евро. Кстати, за первые девять месяцев этого года продажи Тайканов сократились на 50%.
Источник: autoreview.ru