Renault и Volvo показали семейство электрических фургонов Flexis

Совместное предприятие Flexis создано в прошлом году автопроизводителями Renault Group (45% акций) и Volvo Group (45%), а также французской транспортной компанией CMA CGM (10%). Цель партнеров — разработка и выпуск перспективных электрических грузовичков на единой скейт-платформе. В минувшем сентябре на выставке был показан опытный фургончик Renault Estafette, а сейчас рассекречено целое семейство фургонов уже под отдельной маркой Flexis.

Подготовлено три машины, все они построены на единой платформе FlexEVan. Главной особенностью унифицированных фургонов создатели называют широкие возможности трансформации кабины и грузового отсека, а также низкий уровень пола, что облегчает процесс загрузки и разгрузки. Кроме того, расположение водительского кресла специально оптимизировано, чтобы уменьшить нагрузку на колени: по подсчетам инженеров, за рабочий день водителю-доставщику приходится вставать и садиться около 250 раз. Современная 800-вольтовая электросистема должна обеспечить быструю перезарядку тягового аккумулятора (до 80% за 20 минут), обещанный запас хода — 450 км. Других характеристик пока нет.

Фургон Flexis Step-in Van — это эволюция прошлогоднего концепта. Он имеет высокий кузов и сдвижную водительскую дверь, через которую можно входить в кабину не пригибаясь. Машины такого типа распространены в США, однако на рынке Европы такой Flexis не будет иметь прямых конкурентов. Грузовой отсек с высоким потолком (1,9 м) также позволяет ходить внутри автомобиля в полный рост. Вместо обычных распашных створок в корме установлена подъемная рольставня во всю высоту проема.

Вторая модель — Flexis Panel Van более привычного формата. Фургон габаритной высотой 1,9 м имеет привычные распашные двери. Компания Flexis называет его самым универсальным и многофункциональным во всей линейке, а также подчеркивает превосходную маневренность, что пригодится в стесненных городских условиях.

Наконец, Flexis Cargo Van — шасси фактически с кабиной, на которое можно устанавливать самые разнообразные надстройки. Наиболее популярным модулем должен стать фургон-рефрижератор, который и показан на картинках. Cargo Van имеет такую же кабину, что и Panel Van.

Renault и Volvo показали семейство электрических фургонов Flexis

Уже построено 20 прототипов, которые с марта прошлого года откатали более 9000 часов. Серийные фургоны будут выпускать на французском заводе Renault в Сандувилле, старт намечен на середину 2026 года. Flexis собирается продавать свои автомобили непосредственно заказчикам, минуя дилеров. Заявлено, что заинтересованность в таких электрических грузовичках уже проявили логистические компании из Франции, Германии и Великобритании.

Источник: autoreview.ru

* ГНБ прокол Строительные советы от SpecBazalt