Южнокорейский автомобильный гигант Hyundai Motor Group (бренды Kia и Hyundai) может вернуться на российский рынок уже до конца 2025 года.
У компании Хендай появился интерес к возврату бизнеса в России на фоне прошедшего телефонного разговора между президентами США Дональдом Трампом и России Владимиром Путиным. Об этом сообщают сразу несколько южнокорейских изданий Yonhap и News1. Но полноценный камбэк стоит ждать только при условии снятия санкций.
Также Hyundai может выкупить обратно свой бывший завод в Санкт-Петербурге, ведь сохранился опцион обратного выкупа, который, вроде как, истекает в декабре 2025 года, отсюда и сроки “до конца года”.
Завод “Хендэ мотор мануфактуринг рус” был продан в декабре 2023 года российской компании ООО “Арт-финанс” (владелец которой является гендиректор дилера “Авилон” Андрей Павлович), по сообщению корейской газеты «Чосон ильбо» сумма сделки составила символические 10 000 рублей. В свою очередь, реальная рыночная стоимость российских активов составляет более 19 млрд рублей. Разумеется, если Hyundai Motor воспользуется опционом обратного выкупа, то сможет вновь вернуть свои бывшие заводы за символические 10 000 рублей.
Если Hyundai подложил себе соломку, то, например, немецкий концерн Volkswagen полностью продал свои российские активы, причем покупателем тоже выступил ООО “Арт-финанс”. Кстати, на бывшем предприятии VW будет организован выпуск китайских автомобилей Chery, а продавать их будут под новым брендом TENET.
Содержание:
Новый автобренд в России: TENET (вместо Chery)
Все подробности о новом автомобильном бренде в России, который полностью заменит Chery
ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» являлся одним из первых полноценных заводов иностранного автопроизводителя в России. Его запуск состоялся в 2008 году, а массовое производство запущено в 2011 году. На предприятии по полному циклу выпускалось семейство автомобилей Kia Rio, Hyundai Solaris и Hyundai Creta.
Также в 2020 году корейская компания приобрела бывший завод General Motors в Шушарах, сделав его вторым предприятием HMMR. В свою очередь, в сентябре 2021 года было открыто моторное производство для Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta.
Открытие завода Hyundai по производству двигателей.
Уже в марте 2022 года все заводы были поставлены на паузу, а спустя полтора года проданы российской компании. Любопытно, что вместе с заводами новому владельцу достались комплектующие из которых удалось перезапустить производство корейских автомобилей, но в продажу они пошли уже под вновь созданным брендом SOLARIS.
Причем до сих пор идет выпуск автомобилей под новой маркой SOLARIS, это три хорошо знакомые модели: Kia Rio (Solaris KRS), кросс-хэтчбек Kia Rio X (Solaris KRX), кроссовер Hyundai Creta (Solaris HC) и непосредственно седан Hyundai Solaris (Solaris HS).
Фотогалерея моделей под брендом Solaris
Какие автомобили может производить компания Хендай после возврата в Россию?
Мы предполагаем, что модельный ряд будет прежним, с одной оговоркой, это будут уже обновленные модели. Ведь перед остановкой производства в марте 2022 года на финальной стадии уже был обновленный Солярис, Kia Rio тоже успел обновиться за этот период, равно, как и компактный паркетник Creta.
Мнение GT-NEWS.RU: Смогут ли Киа и Хендай вновь стать лидерами продаж потеснив китайских автопроизводителей?
До санкционного 2022 года корейские марки Киа и Хендай были абсолютными лидерами среди иностранных автокомпаний, выше был только отечественный бренд Lada. По итогам продаж 2021 года в топ-5 моделей сразу три строчки занимали Rio, Creta и Solaris.
Поэтому можно не сомневаться, что после возврата на российский рынок корейские автомобили снова станут популярными, и без толики сомнения потеснят китайских автопроизводителей. Мы в редакции GT-NEWS.RU в прошлом году наглядно наблюдали какой был интерес и даже ажиотаж, когда вновь начали выпускаться Rio, Creta и Солярис (под новым российским брендом Solaris).
Обновленная Крета в версии N-Line для рынка Индии.
Источник: gt-news.ru
* ГНБ Строительство и ремонт квартир и домов советы www.sovetystroi.ru