Стало ясно, что грозит владельцам привезенных по «параллельным» схемам автомобилей

ФТС пояснила, когда автомобилистам нужно доплачивать утильсбор

В январе появились сообщения о массовых доначислениях таможенных платежей и утильсбора на ввезенные в Россию за последние годы через Таможенный Союз автомобили. Суммы в платежках составляют от нескольких сотен тысяч до более чем миллиона рублей. Эксперты пояснили: речь, похоже, идет о машинах, ввезенных через страны ТС с занижением цены в декларации. А за неуплату, мол, могут аннулировать регистрацию — и уже так делают. Сейчас ситуацию прокомментировала и сама ФТС.

тестовый баннер под заглавное изображение

Представители Федеральной таможенной службы опровергли массовую рассылку требований об уплате дополнительных пошлин автовладельцам — об этом сообщает ТАСС. «ФТС России не подтверждает появившуюся в СМИ информацию о массовой рассылке ведомством владельцам ввезенных по параллельному импорту автомобилей требований о необходимости доплатить таможенные пошлины», — такова формулировка пресс-службы ведомства.

Пошлины и налоги при этом ФТС действительно доначисляет — с 2022 года по настоящее время такие требования направлены по 2510 ввезенных транспортных средств из 815 тысяч ввезенных (это 0,3% от общего объема). Сумма начислений при этом достигла 1,3 млрд рублей. В 2024 году проведено 248 проверок по вопросу занижения таможенной стоимости при ввозе транспортных средств физлицами — и объем доначислений составил более 125 млн рублей. В этом же году таких проверок пока не было, сообщили в ФТС. «Исходя из указанных сведений, случаи занижения таможенной стоимости транспортных средств для личного пользования не носят массовый характер».

Однако понятно, что то, что для федерального ведомства незначительный процент — для сообщества автомобилистов вполне может оказаться заметным явлением. Особенно среди более узкой, чем в целом автосообщество, группы тех, кто «любит, умеет и практикует» параллельный импорт. Из-за цены или из-за возможности ввезти официально не поставляемую технику европейских, американских, японских и корейских брендов — не столь важно. Поэтому незначительные, по меркам ФТС, несколько сотен случаев и засветившиеся в автомобильных соцсетях сотни «писем счастья на миллион» друг другу не противоречат. 

Чаще всего крупные суммы утильсбора доначисляют тогда, когда автомобиль, ввозимый для продажи на российском рынке, декларируется как ввезенный для личного пользования — с льготной ставкой этого сбора (несколько тысяч рублей против нескольких сотен тысяч). То лицо, которое ввезло автомобиль «для себя», не имеет право в течение ближайшего года его продать.

«Всё, что было сэкономлено при растаможке автомобилей в Киргизии, Казахстане или Белоруссии, придется доплатить, — комментирует ситуацию главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Речь, по его словам, идет о таможенной пошлине, НДС и акцизе. «Таможня стала отслеживать сделанные в странах ЕАЭС платежи – и все недоимки плюсует к утилизационному сбору, — поясняет эксперт. — Если, допустим, в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо заплатить 12 000 евро, значит недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора».

При этом срок давности по таким доначислениям составляет три года — это значит, что ввезенные в уже как будто далеком 2022 году автомобили могут стать объектом доначислений в году нынешнем. А те, кто ввез или приобрел «параллельную» технику в 2023 и 2024 годах, еще год и два, соответственно, будут под ударом.

Правда, аннулирование электронного ПТС, о котором пишут в соцсетях, в данном случае не применяется, заявили в ФТС. Представители ведомства подчеркнули, что «при принятии решения о корректировке стоимости транспортных средств для личного пользования, по результатам проведенного таможенного контроля, механизм аннулирования электронного паспорта транспортного средства не предусмотрен». И это, среди прочего, означает, что добросовестные приобретатели таких автомобилей на вторичном рынке могут не бояться «кар небесных» со стороны таможенного ведомства. А вот те, кто ввозил, и первичные покупатели-физлица — совсем другое дело.

Источник: www.mk.ru

* Прокол ГНБ Производство и продажа навесного тракторного оборудования — www.cheldortrak.ru