Выяснилось, почему бетонная преграда не задержала «Газель», въехавшую в подземный переход
Обрушившийся на Центральную полосу России снегопад ожидаемо наделал бед на автодорогах. Во время погодных апокалипсисов, как то метель, гололед, сильный ливень и так опасность ДТП во много раз возрастает, а на этот раз ситуация усугубилась еще и из-за того, что какие-то водители уже «переобулись» на лето, и, вопреки всем предостережениям, выехали на трассы. Поэтому аварий было не счесть, в том числе, и серьезных. «МК» поговорил об этой ситуации с автоэкспертами.
тестовый баннер под заглавное изображение
6 апреля в Нижегородской области случилось ДТП, в результате которого пострадало восемь человек, и в их числе четыре ребенка. Водитель BMW Х7 (1976 года рождения) при неблагоприятных погодных условиях на летней резине не справился с управлением и выехал на встречную полосу, где столкнулся с Mazda под управлением водителя 1984 года рождения», — сообщили в ГАИ. В данном случае, как говорят в наше время про таких людей, — «слабоумие и отвага» привели к человеческим трагедиям — еще неизвестно, каковы будут последствия травм пострадавших в этой аварии, которых доставили в ЦРБ Балахны…
В столичном регионе тоже было неспокойно на трассах. Были и крупные ДТП, а уж мелких — и не счесть. Так, например, утром 6 апреля на МКАД на внутренней стороне 38-го километра столкнулись четыре машины, а вечером на внутренней стороне 60-го километра МКАД, в районе съезда № 59 — сразу семь! Поздно вечером на улице Грина в Северное Бутово произошло ДТП с участием коммерческого автобуса и городского автобуса 948-ого маршрута, в котором тоже были травмированы люди, двое из них — тяжело. Опять же вечером на юго-восточной хорде (в районе Кантемировской улицы) столкнулись 5 автомобилей, и один из них опрокинулся.
А ведь власти во все колокола: «По прогнозу синоптиков, до вторника 8 апреля в Москве обещают снег и сильный ветер, возможна гололедица, — сообщил столичный Дептранс. — Если вы уже заменили зимнюю резину на летнюю, то рекомендуем использовать для поездок городской транспорт». Водителей призывают «избегать резких маневров, соблюдать дистанцию и скоростной режим и особенно проявлять осторожность на подъемах и спусках с мостов— и эстакад».
«Ничему людей жизнь не учит. Сегодня отвозил ребенка в сад — столько «оленей» на летней резине! Плетутся 20 км/ч. Хотя на зимней спокойно едешь 50-60. И вот куда поперлись? Неделю-то можно поездить на общественном транспорте», — поделился москвич Артем.
— Никаких советов по «безопасной езде» тут быть не может: ни в коем случае нельзя никуда выезжать тем, кто уже успел переобуться на летнюю резину, — высказал «МК» мнение столичный инструктор по вождению Алексей Зуев. — Даже если срочно куда-то надо, то берем такси, каршеринг (если он на зимней резине) или спускаемся в метро. Думаю, даже объяснять не надо, что летняя резина не способна ездить по заснеженным дорогам. Сегодня я сам видел, как из двора человек просто не мог выехать на своей машине. Потому что даже если совсем маленькая горочка на пути, то все, летняя резина по снегу не может ни туда, ни сюда…
Представляете, какую такой водитель опасность несет себе и другим окружающим! То есть, однозначно: ставим на прикол машину, пока снова не потеплеет. Или же обратно «переобуваемся». Некоторые думают: «Да что такого, я вот сейчас проедусь, мне совсем близко, на основных трассах уже асфальт». Нет, этого нельзя делать ни в коем случае!
— Так когда же лучше «переобуваться» на лето ежегодно, после майских?
— Я бы не стал привязаться к каким-то датам, к месяцам. Если мы говорим про осень, то советую переходить на зимнюю резину чуть раньше до того, как начнутся «минуса» и холода, а обратно менять на летнюю — не торопиться. Чем позже, тем лучше. Ничего страшного не произойдет. Зимняя резина летом тоже справится, а вот летняя зимой — нет. Кто-то ошибочно полагает, что у него «шипы повылетают» или что его зимняя резина сотрется за одну-две лишние недели. Ничего не сотрется и ничего не повылетает.
Ранее «МК» писал, что производители шин не рекомендуют менять зимние шины на летние до установления стабильной среднесуточной температуры выше +7°C.
…Но самая шокирующая авария произошла рано утром в понедельник, 7 апреля. Грузовая «Газель» влетела в подземный переход, который также является входом в метро «Парк Победы». Причины все те же — скользкая дорога и летняя резина, — так сказали в правоохранительных органах. Водитель не справился…
Только по счастливой случайности не погибли прохожие. Судя по одному из роликов, пешеходы, которые в тот момент стояли возле выхода на улицу в переходе, спаслись чудом — успели мгновенно отпрыгнуть.
А главный вопрос, который не на шутку встревожил москвичей в данной ситуации: «Были же установлены бетонные преграды после истории с автобусом. Где они?».
И вправду, в Москве почти все подземные переходы оснащены специальными барьерами-лавочками. Их стали ставить после того, как в 2017 году в Москве автобус с пассажирами съехал в подземный переход рядом со станцией метро «Славянский бульвар».
— Такая защитная конструкция, возможно, и хорошая идея, но она не панацея, через нее и перелететь можно, и так далее, — считает Алексей Зуев. — Но то, что какие-то меры у нас принимаются для безопасности людей, это хорошо.
Но, может, никакой преграды в том переходе и вовсе не было? На одном из роликов, выложенном в сеть с места ДТП, как раз виден сдвинутый с места такой бетонный параллелепипед. Влетев в переход, грузовик его… «отодвинул». «И смысл в таких блоках, если их так легко сбить?», опять же, напрашивается вопрос.
— Незакрепленный бетонный параллелипипед мог бы остановить «Газель», которая ехала с «детской» скоростью — до 15 км/ч, — посмотрев видео с места ЧП, прокомментировал «МК» автоэксперт Петр Шкуматов. — То есть, он ни от чего не защищает. Если же закрепить этот кусок бетона четырьмя прутами арматуры на 1 метр вглубь, то скорость, от которой он сможет защитить, увеличится до 40 км/ч. Всё, что больше, приведет к опрокидыванию и сдвигу, как мы и наблюдали в этой аварии.
Для того, чтобы надежно защитить переходы от наезда транспорта, необходимы специальные железобетонные конструкции, которые будут выдерживать удар до 80 км/ч. При этом мы предлагали конструкцию подобных устройств 10 лет назад, но нашими наработками никто не воспользовался, к сожалению.
Источник: www.mk.ru
* Прокол ГНБ Производство и продажа навесного тракторного оборудования — www.cheldortrak.ru