Ударил “Бентли” — продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

Страховщики пояснили, сколько будет стоить работающий полис ОСАГО

С июля этого года в России обещают начать автоматическую, при помощи камер, проверку полисов ОСАГО. Это анонсируют далеко не впервые, поэтому не факт, что и в этот раз сроки не сдвинутся “вправо”. При этом многие уже воспринимают обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов как еще один налог — и только. То, что это хотя бы формально все еще страховой полис, почти забыли. Работает ли ОСАГО как страховка и существует ли в России настоящее страхование гражданской ответственности, выяснял “МК”.

тестовый баннер под заглавное изображение

Когда история с ОСАГО только начиналась — а было это больше 20 лет назад, в 2003 году — это была все-таки почти полноценная страховка: напомним, лимиты тогда составляли 160 тысяч рублей на повреждения автомобилей и 400 тысяч по ущербу жизни и здоровью людей. При ценах на автозапчасти того времени этого в большинстве случаев хватало даже в Москве. Однако уже тогда, в середине 2000-х, самые осторожные москвичи делали “достраховку” — добровольное страхование гражданской ответственности — до миллиона или даже двух. Этого тогда хватало даже в случае умеренной аварии с люксовым автомобилем.

Сейчас действующие лимиты покрытия по ОСАГО — 400 тысяч рублей по имущественному вреду или 500 тысяч на каждого пострадавшего в случае вреда жизни и здоровью — сами страховщики называют несерьезными. “Судите сами, в судебных делах по ДТП еще в 2024 году фигурировали цифры около 1 млн рублей за поврежденные бампер и фару нового премиального “немца”, — рассказал “МК” корпоративный юрист Алексей Медов. — Поэтому в такой ситуации, а в Москве она весьма вероятна, будет регрессный иск со стороны пострадавшего или его страховой компании в отношении виновника ДТП”.

Судиться с виновником пострадавший вполне может и по меньшим суммам, теоретически вписывающимся в официальные лимиты ОСАГО. “Например, если пострадал коллекционный автомобиль, янгтаймер, страховая насчитает смешные суммы ущерба, выплатит 20 — 50 тысяч рублей, на которые невозможно сколько-нибудь прилично восстановить аппарат, — рассказывает собеседник “МК”. — Остаток предложат взыскать непосредственно с виновника в судебном порядке, такое право у пострадавших есть”.

При этом “достраховка” как услуга — добровольное страхование автогражданской ответственности — существует и сейчас, и даже регулярно предлагается автомобилистам. Например, договор ДАГО в дополнение к ОСАГО на японский кроссовер 2021 года выпуска в Москве сейчас стоит от 8 до 11 тысяч рублей, рассказала страховой агент Екатерина Вилкова. Правда, сумма покрытия — 600 тысяч рублей, что вместе с обязательной автогражданкой дает 1 миллион.

Однако та сумма, что двадцать лет назад была внушительной, сейчас далеко не гарантирует отсутствие проблем при ДТП с дорогим автомобилем. Есть и более дорогие пакеты — с покрытием до 30 млн рублей, и вот это, кажется, уже серьезно. Вот только такая страховка не только дороже — это уже порядка 20 тысяч, говорит собеседница “МК” — но еще и продается далеко не всем автомобилистам.

— Такая страховка требует дополнительного согласования в центральном офисе, многим отказывают, — говорит Вилкова. — Можно сказать, отказывают большинству. Проверки очень жесткие, и на стаж, и на аварийность, шансы на отказ очень велики. Даже в составе комплексных пакетов — с КАСКО, страхованием жизни и так далее — далеко не всегда получается.

Молодым водителям, обладателям отечественных автомобилей и техники старше 10 лет, таксистам о таком полисе не стоит и мечтать, подчеркнула агент. А значит, выходит, всем таким автолюбителям в случае аварии с дорогой машиной придется, как в девяностые, “везти пострадавшего смотреть квартиру”.

Источник: www.mk.ru

* Прокол ГНБ Производство и продажа навесного тракторного оборудования — www.cheldortrak.ru