Перед тем как узнать, чем очистить систему охлаждения двигателя от ржавчины необходимо разобраться в причинах ее образования.
Основной проблемой загрязнения радиатора является использование неочищенной воды и неправильное обслуживание механизма охлаждения. Вследствие этого, в сотах радиатора и трубопроводах образовывается накипь, происходит ржавление. Также, в состав проточной воды входят соли, которые под действием высоких температур оседают и разрушают внутреннюю часть патрубков радиатора. Использование дистиллированной воды защитит механизм от накипи, но она не способна справится с процессом коррозии.
Эффективную работу охладительного механизма обеспечивает залив качественного тосола, антифриза. Параллельно с этим, неправильно разбавленная охладительная жидкость и не своевременная замена приводит к потере защитных качеств присадок и выпадения их в осадок. Продукты разложения накапливаются на стенках радиатора и патрубках, что приводит к внутреннему разрушению каналов.
Содержание:
Последствия загрязнения радиатора
Проверку технического состояния элементов охлаждения рекомендуется проводить раз в два года или после 70 — 80 тыс. км пробега. При этом нужно выполнить такие действия:
- почистить элементы системы от пыли и грязи;
- визуально осмотреть детали и патрубки узла на наличие механических повреждений;
- заменить жидкость в радиаторе;
- при необходимости, провести промывку.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины можно узнать в интернет-магазине или сервисном центре.
Несвоевременное проведение технических работ приводит к преждевременной поломке механизма охлаждения.
Образования ржавчины и накипи на сотах радиатора и каналах циркуляции воды приводит к следующим последствиям:
- перегрев и заклинивание силового агрегата;
- износ подогревателя ОЖ;
- выход из строя обогревателя салона транспортного средства;
- повреждение водяного насоса.
По этому, для бесперебойной эксплуатации автомобиля очень важно знать, чем прочистить систему охлаждения двигателя от ржавчины.
Способы самостоятельной очистки системы
Очистка выполняется в два этапа.
- Первый этап — это наружная очистка: охлаждающий радиатор, вентилятор и решетку промывают от мусора, пыли, налипшей грязи.
- На второй этапе проводится внутренняя очистка с применением специальных средств.
Чтобы понять, чем очистить систему охлаждения любого двигателя от ржавчины, необходимо провести визуальный анализ сточенной жидкости из установки. Ее цвет и наличие инородных загрязняющих частиц подскажет, каким способом нужно промывать механизм. Темный цвет, жирные пятна, частицы ржавчины указывают на сильное загрязнение.
В этом случае желательно применять подкисленный раствор. При светлом оттенке без явных осадков, достаточно применить дистиллированную воду.
Промывка дистиллированной водой
Робота начинается со слива отработанной жидкости. Для этого, автомобиль оборудован краном на радиаторе и специальным болтом на блоке мотора. Далее, необходимо залить дистиллированную воду и завести автомобиль. После 20 минут работы на малых оборотах глушим двигатель и сливаем воду. По состоянию воды определяем необходимость повторной промывки:
- если вода чистая, заливаем приготовленный состав антифриза;
- в случае присутствия грязи — промываем систему повторно.
Лимонная кислота
Применяется в случае коррозии? сильного загрязнения элементов радиатора.
Эффективное действие компонента начинается после прогрева мотора до 70 — 80 градусов. Чтобы не повредить металлические и резиновые детали, раствор нужно готовить в таких пропорциях:
- на каждые 5 литров воды необходимо добавлять 100 — 120 гр. лимонной кислоты;
- 80 — 100 гр. — на 4 литра воды.
Применение раствора.
Для начала необходимо слить всю воду с радиатора и блока цилиндров. После этого заливаем приготовленный раствор, заводим мотор и прогреваем до 80 градусов. Общее время выполнения процедуры должно быть в пределах 30 ?40 минут. Процедура завершается полным сливом раствора и дополнительным промыванием дистиллированной или кипяченой водой. Делается это для полного удаления остатков раствора.
Промывка каустической содой
Метод подходит для медных радиаторов механизма охлаждения. Способ запрещается использовать, если установленные алюминиевые детали.
Способ использования:
- 50 — 60 гр. соды разводят в 1 литре воды;
- промывают смесью демонтированный радиатор.
После работы устройство нужно промыть кипяченой водой.
Авто химические средства
Преимущество их использования в том, что в их состав входят присадки, которые эффективно бурятся с последствиями коррозии и не вредят двигателю.
Надежным средством для защиты радиатора от коррозии — это водный раствор этиленгликоля.
Для обеспечения надежной защиты от ржавчины, необходимо учитывать значения зависимости процентного состава этиленгликоля от температуры кристаллизации охлаждающей жидкости.
Источник: infocars24.ru