На фоне увеличения ставки утильсбора в России профессиональные продавцы автомобилей задумались о новом формате бизнеса. Autonews.ru выяснил, как теперь можно купить машину из Европы, Южной Кореи и Японии
Фото: hodim / Shutterstock / FOTODOM
По словам Павла Карина, в их компании тоже в обязательном порядке заключают договор с клиентом. При этом эксперт отметил, что так могут делать не все фирмы.
«У других небольших компаний такой опции может вовсе не быть. В других случаях такой договор вообще ничего не гарантирует покупателю. Тут совет может быть только один — внимательно читайте документы и тщательнейшим образом проверяйте контрагента», — посоветовал эксперт.
Чернов отметил, что вопрос каких-либо гарантий клиентам при заказе автомобиля является сейчас большой проблемой. По его словам, ориентироваться в этом вопросе можно, полагаясь на доверие к продавцу.
«Разумеется, без договора сейчас ничего не делается. Однако надо понимать, что еще до 2022 года в нашей стране активно был развит так называемый потребительский экстремизм. Поэтому у большинства автоимпортеров и дилеров уже давным-давно составлены документы таким образом, что подкопаться к ним будет просто нереально. Поэтому не стоит удивляться тому, что у профессиональных игроков договор будет направлен максимально не в сторону клиента», — объясняет эксперт.
Кроме этого, он заметил, что сейчас фактически невозможно юридически правильно оформить покупку автомобиля из-за границы.
«Вы заключаете договор с российским юрлицом. Однако это юрлицо не может пойти в Германию и купить там условный BMW. В любом случае, это целая цепочка посредников и предусмотреть тут все нюансы очень тяжело», — резюмировал эксперт.
Данная заметка не является рекомендацией обращаться по вопросу покупки автомобиля к продавцам, указанным в материале. Каждому клиенту следует самостоятельно выбирать контрагента, учитывая все обстоятельства и риски.
Содержание:
Лотерея при проверке
Важный вопрос при заказе машины из-за рубежа (если говорить об экземплярах с пробегом) — в каком техническом состоянии приедет автомобиль к покупателю. Лисовская сразу предупредила, что мелкие компании зачастую никаких проверок перед покупкой не проводят, поэтому на выходе клиент получает «кота в мешке».
«У нас схема работы иная. Правда, многое все же зависит, откуда мы везем машину. Если говорить о Китае, то тут перед покупкой проводится детальный осмотр подборщиком. Надо сказать, что в этой стране существуют те же проблемы, что и у нас. Например, скрученные пробеги и все в этом духе. Также продавец спокойно может предложить подборщику денег за «правильный» отчет о машине. Поэтому надо обращаться к проверенным компаниям. Что касается Кореи, то помимо детального осмотра мы обязательно запрашиваем полный дилерский отчет об автомобиле», — заявила она.
Фото: Alexander Denisenko / Shutterstock / FOTODOM
Чернов также отметил сложности с проверками автомобилей перед покупкой за рубежом. По его словам, особенно этот вопрос актуален для Южной Кореи. В этой стране из-за особенностей местного рынка проверить машину перед покупкой фактически невозможно (кроме окрасов).
«Тут работает только два фактора — выбор надежного продавца, а также тщательная проверка истории обслуживания машины. При малейших белых пятнах и сомнительных моментах от покупки следует отказаться», — подчеркнул он.
По словам Карина, вопрос предпродажной проверки и диагностики также полностью зависит от компании, в которую обратился клиент.
«Картина тут может быть диаметрально противоположная. У кого-то есть подконтрольные им люди на территории другой страны, которые осмотрят машину перед покупкой, у других осмотр автомобиля могут проводить абсолютно чужие люди. Последние зачастую это делают бессистемно, без диагностики и соблюдения протоколов. Обращаясь в небольшие компании без репутации, вы фактически играете в лотерею», — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что их компания проводит максимальную диагностику автомобиля, а также предоставляет покупателю полный фото- и видеоотчет. В случае обнаружения неполадок и дефектов, которые не были указаны в нем, фирма обещает их устранить и компенсировать.
Сроки доставки
По словам Лисовской, доставка в Россию практически любого «европейца» займет не менее месяца. Из Южной Кореи они готовы привезти машину за два месяца.
«Доставкой машин из Японии мы не занимаемся. Это правые рули, у нас в центральной части России такие модели не покупают. Но леворульного «японца» при желании можно привезти из Китая. Срок доставки — два месяца», — сказала она.
Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM
Аналогичные сроки доставки автомобилей в Россию из Китая, Кореи и Европы озвучил и Чернов. По словам эксперта, это займет около двух месяцев. При этом он добавил, что сейчас при желании можно привезти любой автомобиль практически из любой точки света.
Карин отметил, что занимается поставками автомобилей исключительно из Китая и Кореи. Он подчеркнул, что в обоих случаях в договоре прописывается срок доставки в 90 дней.
«В действительности, чаще всего машины приезжают за 55–75 дней», — резюмировал он.
Источник: www.autonews.ru