Как мы продавали подержанную Skoda Octavia: реальный опыт Казалось бы, продать добротный европейский автомобиль — сущий пустяк. Особенно в эпоху подорожания и засилья «китайцев». Но в действительности не все так просто. Расскажем на примере подержанной Skoda Octavia
Skoda Octavia Tour Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Продажа дилерам
Избавиться от ненужной машины можно, сдав ее одному из дилеров. За последние годы торговля подержанными транспортными средствами превратилась в отдельное и весьма успешное направление автобизнеса.
Визит в подмосковный автоцентр «Авантайм» показал, что дилеры не гнушаются перепродажей любых автомобилей — вне зависимости от марки, модели и, что самое интересное, технического состояния. На площадке скопились десятки старых машин, с которыми после выкупа или сдачи в Trade-in не делали ровным счетом ничего. Максимум почистили салон и отполировали кузов.
«Да, мы любые продаем, — пояснил менеджер, заметив мой интерес к ржавому и весьма непрезентабельному внутри Chevrolet Lanos. — Выкупили за 50 тыс., продаем за 150 тыс., но цену придется снижать: уже месяц стоит, никто не берет».
После просьбы оценить нашу Skoda Octavia менеджер автосалона бегло осмотрел автомобиль снаружи, сверил VIN, «пробил» по базам и выдал приблизительную цену: «Ну, тысяч 200». Такова стоимость выкупа.
«Можем у вас машину купить, даже если вы не будете что-то приобретать у нас взамен. Понятное дело, уже возраст у нее: и шпаклевка есть, и коррозия, мелкие ДТП были. Позаниматься ею нам придется. А главный минус — мотор слабый и редкий, он никому не нужен. Комплектация самая простая», — даже не открывая капот и не заводя двигатель, опустил цену представитель ДЦ.
«Ориентировочно я могу озвучить сумму в диапазоне 150–170 тыс. руб. В нее нужно вложить еще тысяч 50–70, чтобы пробовать потом за 250 тыс. продать. Дороже она точно не стоит, потому что она пустая. На рынке таких машин практически нет», — резюмировал менеджер автосалона.
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
В столичном автоцентре «Атлант-М» нам тоже подтвердили, что приобрести «Октавию» могут и там. Правда, ровно с такими же нюансами: цена будет низкой. Изучив документы и проверив машину по базам, менеджер пояснил, что сумма не превысит 300 тыс. Но это предварительная оценка до осмотра машины в ремзоне. По ее результатам она может снизиться.
«Со всеми нюансами это 300 тыс. Мы формируем оценку, а дальше руководитель определяет финальную цену выкупа. Бывает, клиент говорит, что все хорошо с машиной, а по факту «дрова». Или, наоборот, говорит, что все плохо, привозит на осмотр, а там не такие уж и глобальные проблемы. Регистрацию мы видим, ДТП тоже. Две аварии бьются», — уточнил специалист.
Сдать в Trade-in
Сотрудник шоурума отметил: помимо прямого выкупа, можно обменять «б/у» на «б/у». Естественно, есть система Trade-in. Кстати, быстро нашелся и выгодный вариант недорогой, но новой машины взамен нашей «Октавии» — с заводской гарантией, скидкой и бонусами. Речь о бюджетном китайском седане Changan Alsvin.
По словам менеджера, в наличии есть пять «живых» экземпляров. Белый автомобиль в комплектации DLX на 98-сильном моторе в сочетании с пятиступенчатым «роботом» автосалон готов отдать за 1,62 млн руб. вместо заявленных в прайс-листе 1,85 млн руб.
«В любом случае я скидку вам сделаю. Прайс сейчас 1 850 000 руб. Если будет Trade-in. Есть прямая скидка от автопроизводителя плюс наша скидка. Я думаю, на 1 620 000 можно рассчитывать. Доплата будет где-то 1 300 000–1 320 000 руб.», — конкретизировал представитель салона. «При кредите тоже постараемся дополнительный дисконт сделать», — добавил он.
Changan Alsvin (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Даже на таких условиях, с учетом всех скидок, сдача в Trade-in не выглядит по-настоящему выгодным решением: по факту выигрыш от сдачи машины по заниженной стоимости окажется околонулевым, аналогичные скидки сейчас могут дать и без продажи старого автомобиля.
Резюме эксперта
Разобраться в особенностях и нюансах продажи автомобиля в 2024 году Autonews.ru помог автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман.
По словам эксперта, наиболее выгодный вариант продажи автомобиля для владельца — самому использовать сайты агрегаторов. Но у этого способа продажи есть и ряд минусов:
- необходим запас личного времени на показы,
- нужна подкованность в юридической части сделки с физлицом.
Основной же минус, по словам Бетмана, связан с возможностью нарваться на штрафы от недобросовестных покупателей в десятидневный срок по ДКП. Но в целом есть шанс продать машину по рыночной цене или даже выше.
Самый простой вариант — сдать машину в автосалон. Этот же способ и самый безопасный с юридической точки зрения. Но потеря в цене будет значительной: «автосалон всегда занижает оценку».
А вот перекупов, по словам эксперта, стоит опасаться: «Это лотерея. Можно нарваться на недобросовестных, которые будут продавать ваш автомобиль от вас напрямую, без вашего физического участия, подделывая подпись в ДКП, переписывая его множество раз по истечении десятидневного срока, чтобы не платить штраф за отсутствие ОСАГО, могут поменять сумму в ДКП и так далее». Общение с ними не вызывает приятных впечатлений, добавил специалист.
Бетман подчеркнул, что встречаются и добросовестные перекупы, но их крайне мало: «Они вписаны в Красную книгу». У таких лиц оценка машины рыночная или околорыночная, и она немного выше тех сумм, что предлагают в автосалонах.
Skoda Octavia Tour (Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)
Выводы
Продать подержанный автомобиль в 2024 году хлопотно и трудозатратно (а нередко и небезопасно) в случае с личной подачей объявления, а более быстрые способы реализации транспортного средства сулят значительные финансовые потери: автомобили выкупают по сильно заниженной цене. Дилеры активно занимаются скупкой и перепродажей, поскольку этот бизнес позволяет неплохо зарабатывать.
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru