Первые экземпляры ситикара «Атом» сойдут с конвейера до конца 2024 года Autonews.ru отправился в исследовательский центр «Атом» и выяснил все подробности о новом российском хетчбэке, который в скором времени отправится в серийное производство
«Атом» Интерьер автомобиля «Атом» (Фото: АО «Кама»)
Содержание:
Сколько он будет стоить
О стоимости «Атома» в компании говорят очень осторожно. По словам Томилиной, до выхода новинки на рынок еще есть некоторое время и пока можно лишь наметить примерный коридор цен, который на данный момент составляет от 2 млн до 4 млн руб.
Также в планах компании протестировать новые форматы продаж и уйти от привычной схемы с дилерами, которая зачастую воспринимается клиентами негативно. По словам Томилиной, точно будет практиковаться онлайн-сервис, а также реализация через небольшие шоурумы в местах скопления людей.
«Атом» (Фото: АО «Кама»)
Продажи в гипермаркетах
Такая модель уже активно применяется в Китае, а также некоторыми брендами в Европе. К примеру, компания открывает небольшой шоурум (где зачастую представлен один автомобиль) в торговом центре, где потенциальные клиенты могут ознакомиться с машиной и сделать онлайн-предзаказ. Другое дело, что одновременно с этим зарубежные компании полностью от услуг дилеров не отказываются.
Ожидается, что «Атом» будет активно представлен в российских таксопарках, каршеринге и службах доставки. Причем первые крупные компании уже оформили заказы на электрокары.
Кто в конкурентах
На момент выхода на рынок в середине 2025 года «Атому» предстоит столкнуться с целым рядом «зеленых» соперников, которые уже продаются в России. Например, с тем же электрическим кроссовером «Москвич 3e», который сейчас стоит от 3 950 000 руб.
«Москвич 3е» (Фото: Autonews.ru)
Кроме этого, в Липецке собирают электрокары под маркой Evolute. Самой доступной моделью является седан i-Pro, который стоит минимум 2 850 000 руб.
Также в конкуренты можно записать Lada e-Largus. Этот автомобиль отправился в серию в сентябре 2024 года, а его стоимость составляет 2,99 млн руб. в базовой комплектации.
Lada e-Largus (Фото: АвтоВАЗ)
Распиленный Geely и тесты в Сургуте
Для тестов различных систем и узлов будущего электрокара компания создала 13 функциональных прототипов. В основном их испытания ведутся на полигонах НАМИ, а также в Китае.
В свою очередь, в московском исследовательском центре мы увидели не менее десяти моделей Toyota Prius, которые инженеры «Атома» используют для тестов разнообразных систем будущего российского электрокара. На вопрос, почему для этого выбраны именно эти японские модели, в компании ответили, что у них удачные для этого габаритные размеры и функционал.
Фото: Autonews.ru
Также в корпоративном гараже мы обнаружили еще один тестовый мул, в котором с трудом удалось опознать китайскую модель Geometry от Geely. Дело в том, что для установки на машину нужного оборудования кузов пришлось распилить на пять частей, а потом заново сварить. Плюс к этому многострадальный автомобиль покрыли специальными наклейками.
Фото: Autonews.ru
Что касается тестов батарей, то для этого прототипы отправили в Сургут. Как рассказали представители компании, испытания проходили при температуре до -40 градусов и их итоги оказались успешными.
«Батарея и системная электроника эти тесты выдержали», — подчеркнули в «Атоме».
Прототип «Атом» на испытаниях (Фото: АО «Кама»)
Источник: www.autonews.ru