Рост цен и контрафакта. В России возник дефицит оригинальных запчастей

Эксперты рассказали, какие автозапчасти остаются дефицитом Россияне почти полностью перестали ремонтировать иномарки оригинальными деталями. Опрошенные Autonews.ru эксперты рассказали о сложностях с содержанием машин и оценили масштабы подорожания автокомпонентов

Фото: Autonews.ru

«Китайцы» — не панацея

В беседе с Autonews представители отрасли подчеркнули, что проблемы с ремонтом китайских машин все еще возможны: сложности с поставками деталей к ним по состоянию на осень 2024 года не устранены. При этом речь идет лишь о редких марках и моделях, а также о совершенно новых машинах, которые только начинают поступать на российский рынок: складские запасы с деталями по ним начинают формироваться.

«Основная проблема постпродажного обслуживания китайских автомобилей — это подбор и покупка нужных запчастей. Количество китайских брендов очень большое. Кроме марок есть различные модели и модификации автомобилей. Независимым автосервисам зачастую сложно получить актуальную информацию по запчастям и технологиям ремонта на свежие машины. На рынке нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели. Азиатские производители в целом очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей. Все это серьезно усложняет подбор деталей», — посетовал Родионов.

«Дефицита запчастей для ремонта и обслуживания китайских автомобилей нет благодаря тому, что автоконцерны из КНР регулярно заполняют склады своих дилеров в России, поэтому основные расходники и детали всегда есть в наличии», — отметил Тузов.

Материалы по теме:

Источник: www.autonews.ru