Чем удивил и расстроил Changan CS75 Plus: итоги испытаний Changan анонсировал на российском рынке обновленный кроссовер CS75 Plus. Autonews.ru испытал автомобиль до официального запуска продаж и готов поделиться впечатлениями
Changan CS75 Plus Changan CS75 Plus
Перевод меню мультимедиа на русский язык дался китайцам нелегко. Покопавшись в настройках, можно найти массу любопытных опций вроде «официального эффекта», который может быть «динамичным и крутым» или «производственно-календарным». «Оптимизация одним щелчком мыши», «пройдите в магазин 4», «местный медиацентр»… Для поднятия настроения такое меню отлично подходит, но для эргономики — отнюдь.
Графика приборной панели с диагональю 12,3 дюйма стала более современной, также появился набор из нескольких визуальных «обоев», включая «классику» с парой традиционных циферблатов спидометра и тахометра, а также более футуристичный «спорт». Все основные показатели читаются неплохо — как на приборке, так и на лобовом стекле: в топе есть проекция. А вот управлять климатом не очень удобно, равно как и подогревами сидений — регулировка, включение и отключение осуществляются через экран.
Changan CS75 Plus
К слову, на первых обновленных Changan CS75 Plus из теплых опций есть только двухступенчатые подогревы передних сидений, но впоследствии появятся электрообогрев лобового стекла, руля и заднего ряда.
Содержание:
Под капотом
Главное новшество обновленного Changan CS75 Plus — под капотом. Китайцы со старта выкатили мощную версию с 2,0-литровым бензиновым турбодвижком на 233 л.с. (390 Нм) в паре с 8-ступенчатым классическим «автоматом» фирмы Aisin. Такого сочетания на этом кроссовере для российского рынка прежде не было.
Changan CS75 Plus
Мотор Blue Core D 2.0 T адаптирован под бензин Аи-92 и хорошо знаком россиянам по старшей модели CS95. В его активе непосредственный впрыск под давлением 350 бар, турбонаддув с электронным управлением и скромный для такого литража заявленный расход топлива в 7,9 л/100 км (по циклу WLTC). Под CS75 Plus прошивку блока управления немного адаптировали, но кардинальных перемен в железе, по заверениям представителей Changan, не произошло.
Связка 2,0-литрового мотора с «автоматом» проявила себя очень уверенно: ни пинков, ни пауз при переключениях замечено не было. Хотя отклик на нажатие педали газа мог бы быть и чуточку быстрее. При движении на приборке не отображается текущая передача — увидеть ее можно лишь после перевода селектора коробки в ручной режим. Без последнего в условиях гор ездить было бы просто небезопасно.
Changan CS75 Plus
«Автомат» неплохо адаптируется под манеру езды водителя. Доступен выбор режимов работы силового агрегата и электроусилителя руля посредством шайбы на центральной консоли с возможностью кастомизации настроек. Хотите «пришпорить» железного коня — переведите машину из стандартной конфигурации в «спорт», сэкономить горючее — в «эко».
Позднее в Россию привезут и модификацию попроще: в базовом исполнении автомобиль будет предлагаться с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 188 л.с. (300 Нм) в сочетании с тем же 8-ступенчатым «автоматом». Напомним, что «автомат» был и прежде, а вот ступеней было только шесть. По данным производителя, такой агрегат будет потреблять лишь 6,96 л/100 км.
Changan CS75 Plus
Как едет
Тест обновленного Changan CS75 Plus я начал с заднего дивана. Претензий с точки зрения пассажира действительно немного, но они все же есть. На сильных неровностях подвеска выбирает свой ход — амплитуда скачков кузова очень большая. При этом на галерке удивительно тихо: отсутствует даже привычный шелест шин, обычно проникающий в салон из колесных арок. А вот задняя дверь издает на скорости неприятный свист, будто в салон задувает ветер.
Скоростного проезда поперечных волн и кочек на асфальте полным ходом в случае с Changan CS75 Plus лучше избегать. Короткая подвеска черство реагирует на сжатие и не менее охотно — на отбой. Автомобиль настроен на максимальный комфорт, но его достижение, увы, не всегда возможно. На ямах и колдобинах автомобиль начинает скакать, отрывая задние колеса от земли, хотя и в целом энергоемкость подвески можно назвать высокой. Активные помощники на этой модели — не дань моде, а необходимость: многим они наверняка пригодятся на практике. Благо, ESP здесь производства Bosch.
Changan CS75 Plus
Повороты — не конек Changan CS75 Plus. Даже незначительные неровности на вираже могут приводить к раскачке, грозящей выездом машины из полосы. Этот «переднеприводник» по своей натуре — прилежный семьянин, предпочитающий неспешные, расслабляющие путешествия.
На хорошей дороге претензий к шасси Changan CS75 Plus немного, а вот обратная связь на руле довольно посредственная. Зато при скромном клиренсе в 190 мм «семьдесят пятый» позволяет дубасить по грунтовкам, пусть и с поправкой на малый ход подвески. Выехать на этом кроссовере на природу с семьей — реально выполнимая задача, что на практике подтвердил наш вояж по изрядно разбитому проселку.
Changan CS75 Plus
Напоследок о тормозах. Поначалу казалось, что они близки к идеальным: машина тормозит уверенно, замедление легко контролировать, что редкость для китайских моделей. Но при активной езде по серпантинам нужно проявлять аккуратность: перегреть колодки и диски на CS75 Plus можно очень быстро.
Плюсы и минусы
Changan CS75 Plus — интересный автомобиль, у которого наверняка найдутся свои почитатели. Небанальные характеристики и богатое оснащение, а также потенциально высокая конструктивная надежность компенсируют особенности поведения машины на дороге. К последним, к слову, очень быстро привыкаешь. А вот отсутствие полного привода для кого-то окажется решающим фактором в пользу иной модели.
Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)Changan CS75 Plus(Фото: Changan)
Уже в базовой комплектации у Changan CS75 Plus есть шесть подушек безопасности и широкий набор водительских ассистентов, в том числе системы экстренного торможения, предупреждения о съезде с полосы и возможном фронтальном столкновении. В старших комплектациях Luxe и Tech имеется ассистент смены полосы движения. Разумеется, в наличии и адаптивный круиз-контроль. Во всех версиях автомобиль оснащается мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и возможностью подключения внешних устройств по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Для российского рынка предусмотрен встроенный видеорегистратор, обновлена система камер кругового обзора. Не забыли создатели CS75 и о функции «прозрачного» кузова и капота: мы проверили — работает отменно.
Рассуждать о ценах на модель пока бессмысленно — они не озвучены. Отметим лишь, что прежняя версия Changan CS75 Plus все еще предлагается дилерами в единственной комплектации Luxury по цене от 2 849 900 руб., но с 1,5-литровым мотором мощностью 178 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом».
Changan CS75 Plus (Фото: Changan)
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru