«Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хетчбэке, которые мало кто знает

Культовой «восьмерке» исполнилось 40 лет: главные факты из истории хетчбэка Какое отношение к «восьмерке» имеет Porsche, почему хетчбэк прозвали «зубилом», сколько стоил автомобиль с дополнительными опциями и другие важные факты из истории легендарного хетчбэка — в материале Autonews.ru

ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 (Фото: АвтоВАЗ)

В стандартную моторную гамму модели изначально вошел 1,3-литровый агрегат с отдачей 64 л. с. Позже модель также обзавелась 1,5-литровым двигателем мощностью 70 л. с. Оба мотора работали с механической коробкой передач. При этом на экспорт «восьмерка» шла с другим двигателем — 1,1-литровым агрегатом мощностью 54 л. с.

«Тарзан» и «Наташа»

Также у ВАЗ-2108 была целая россыпь различных модификаций. Например, специально для сотрудников МВД и КГБ в СССР выпускались так называемые «догонялки». Внешне такие машины ничем не отличались от обычных версий, однако были оснащены моторами повышенной мощности. Такая модификация была и у «восьмерки» (называлась она — ВАЗ-2108‑91). В движение ее приводил двух­секционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415 мощностью более 100 л. с.


«Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хетчбэке, которые мало кто знает

Lada Natacha (Фото: AutoWP)

Кроме этого, у трехдверной модели была версия в кузове кабриолет под названием «Наташа». Необычный автомобиль был создан в 1990 году в Бельгии силами местных поставщиков и командированными сотрудниками из Тольятти. Главное новшество у такого автомобиля — складывающийся тканевый верх. Кроме этого, «Наташа» получила новые молдинги и бамперы. Автомобиль был выпущен небольшой партией, однако изредка экземпляры кабриолета по-прежнему «всплывают» в продаже на специализированных сайтах.

Однако одной из самых необычных модификаций «восьмерки» стал «Тарзан» — гибрид ВАЗ-2108 и «Нивы». Этот автомобиль был создан в 1996 году и получил несущую раму. Также машину оснастили пластиковым обвесом и задней независимой подвеской. В гамму моторов вошли 1,7- и 1,8-литровые агрегаты.


«Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хетчбэке, которые мало кто знает

ВАЗ-210834 «Тарзан» (Фото: AutoWP)

Поспорить с «внедорожной» «восьмеркой» в экстравагантности может разве что спорткар Lada ЭВА, который была создан Экспери­ментальным вильнюсским автозаводом. Автомобиль хоть и был построен на базе ВАЗ-2108, но внешне серьезно отличался от «донора». Новинку оснастили 1,9-литровым двигателем мощностью 300 л. с. и системой полного привода. Однако история этого спорткара была недолгой. Дело в том, что машина «затачивалась» для участия в раллийных соревнованиях группы B, однако ближе к концу 1980-х годов эта категория была упразднена из-за соображений безопасности.


«Восьмерке» — 40 лет. Главные факты о хетчбэке, которые мало кто знает

Lada Eva (Фото: AutoWP)

Источник: www.autonews.ru