Кто сказал, что в России не любят минивэны? Приезжайте в высокий сезон в Сочи. На парковке у аэропорта то и дело мелькают Volkswagen Caravelle, Mercedes V-класса и Hyundai H1 в разных летах и кондиции. Действительно, что может быть удобнее для трансфера любителей зимних активностей, толпами выпархивающих из терминала с лыжами и досками наперевес? Но так уж случилось, что к этим моделям намертво приклеилась ассоциация с автобусами. А Staria на контрасте – какой-то Сапсан на колесах!
Содержание:
Звездная пыль… в глаза
«Это что, электромобиль?», – молодые ребята на паркинге – уже третья партия интересующихся Старией за последние десять минут. При такой внешности неудивительно! Когда год назад Hyundai засветила фото нового минивэна, я тоже грешным делом подумал, что речь идет о каком-то предсерийном прототипе на электротяге. И вот Staria передо мной – серийная и оцененная в рублях.
Есть тут и обогрев, и вентиляция, а не хватает лишь функции массажа. Еще пару чайных ложечек дегтя: блок управления климатом сдвинут ближе к правому пассажиру, а шторку панорамной крыши можно открыть/закрыть только с места водителя.
Восьмиместная машина, конечно, попроще, но лишь в сравнении с Шаттлом и только с точки зрения пассажиров второго ряда. Зато она дешевле на миллион и отменно подходит для дальних поездок, благо здесь больше багажник – 831 л против мизерных 117 л у семиместной Старии. Так что мне пришлось бы не только высадить восьмого путешественника, но и вышвырнуть из салона весь багаж. Сиденья второго ряда восьмиместной машины сдвигаются в продольном направлении на 100 мм, а третьего на 400 мм, и при «полном раскладе» объем багажника достигает уже 1303 л.
Не припомню, чтобы видел на Hyundai такую компоновку передней панели – на планшет приборной панели смотришь поверх руля. Но если на некоторых Peugeot аналогичная архитектура мне кажется спорной, то здесь никаких вопросов к эргономике нет, все показания читаются на ура. Сиденья в топовой версии с отделкой из наппы и с приятным ненавязчивым профилем принимают в объятия, как родного. В комплектациях попроще найдете сочетание натуральной кожи и кожзама, а в базе – ткань. Понравился и огромный бокс между передними сиденьями с подстаканниками и USB-разъёмами, в темноте подсвечиваемый по контуру фоновой подсветкой. Жаль, его нельзя снять – иногда хочется спокойно перемещаться по салону.
Мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином понравилась быстрым откликом, но три горизонтальных ряда кнопок с пиктограммами в одной стилистике – это перебор, особенно в движении. Можно сказать, уже традиционно для корейцев, машина оснащена телематическими сервисами Bluelink, позволяющими в удаленном режиме провести диагностику систем, получить информацию о неисправностях, определить месторасположение авто или отправить в навигацию маршрут из любой точки планеты. Приятное дополнение к ранее анонсированным функциям – передача на смартфон изображения с камер кругового обзора.
В дизельной Staria перманентно чувствуешь легкий тремор от вибраций на холостом ходу, но в движении он ожидаемо уходит. А вот что стало сюрпризом, так это кислый разгон. От 430 Нм с 1500 об/мин ждешь огонька, а не унылого ровного подхвата даже с двумя пассажирами на борту. Впечатления подкрепляют официальные данные: 13,5 с до сотни – грустновато. Из плюсов – расход топлива максимум 8-9 л в пробках и на серпантине плюс проверенная временем конструкция. Такой же агрегат ставили на ушедший Santa Fe. Но если хотите полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты (полезен только на асфальте, учитывая реальный клиренс в 17 см, и это без защиты картера), оценить который в условиях сухих дорог Сочи не удалось, придется брать дизель в любом случае.
Бензиновый 3,5 звучит, как и положено «шестерке» – солидно и самоуверенно. Едет такая Staria так же, и это неудивительно: мотор дефорсирован до налогово выгодных в России 249 «лошадей» с 276, и, вполне вероятно, лишь на бумаге. Бензиновый минивэн легче полноприводной дизельной версии на полторы сотни килограмм. Так что в заявленные 9,2 с до сотни верю охотно. А вот официальные 10,5 л бензина на сотню привезти из сочинского трафика не удалось – бортовой компьютер упорно рисовал диапазон 12-14 л/100 км.
Подвеска независимая спереди и сзади (за исключением фургона с задними рессорами) и работает отлично. Да, дорожная мелочевка передается в салон, а корма вздрагивает сильнее, чем хотелось бы. Но у конкурентов с плавностью хода и управляемостью дела обстоят точно не лучше.
Альтернатива?
На обратный путь из московского аэропорта коллега предложил подбросить меня до метро на Kia Carnival. Модели-побратимы, естественно, еду! Объективно машины концептуально совсем разные, хоть и базируются на общей тележке: Staria – классический минивэн, Carnival – кроссвэн. Помнится, Carnival мне очень понравился на краснодарских дорожках. Дизельный Kia мощнее (199 л.с.), но полного привода нет в принципе. Бензиновый V6 (249 л.с.) доступен исключительно в самой дорогой комплектации, разброс цен от 3 до 4,2 млн рублей. Отбрасывая эмоции от менее экстравагантной внешности, констатирую: Staria тише, и дело не в шинах, а в аэродинамических шумах.
А что еще можно купить вместо Старии? Калужские близнецы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira доступнее. Двухлитровый дизель выдает 150 л.с. С механической коробкой передач привод может быть передним или полным (на базе вискомуфты), с 6-ступенчатым автоматом Aisin – только передним. Диапазон цен – от 2,7 до 3,6 млн рублей. «Французы» уступают Hyundai по современности оснащения. Например, на них до сих пор ставят ксеноновые фары. Но в функциональности они даже выигрывают.
Неочевидный, но все же конкурент – китайский GAC GN8. Переднеприводный минивэн со 190-сильным бензиновым турбомотором 2,0 и 6-ступенчатым автоматом Aisin представлен исключительно в бизнес-исполнении с раздельными креслами на втором ряду. В топе идет даже функция массажа. Оценена модель в 2,8-3,5 млн рублей.
Если смотреть на цену в базе, к Старии близок Volkswagen. Минивэн Caravelle можно получить, выложив 3,7 млн рублей, Multivan – от 4,5 млн. Причем за эти деньги будут версии с преселективным роботом DSG и полным приводом. Но если довести оснащение VW до уровня Hyundai, прайс вырастет до небес: опции у немцев дороги.
А что если замахнуться и на премиум? Mercedes V-класса оценен минимум в 5 млн рублей с задним приводом и в 5,3 млн рублей – с полным. Ситуация с наворотами аналогична фольксвагеновской (читай: всё дорого). Почем нынче бизнес-вэн с оснащением «под ключ», наглядно демонстрирует Toyota Alphard. Она представлена в единственном варианте с 300-сильным бензиновым мотором по цене в 6,5 млн рублей.
Так что Hyundai Staria в своем сегменте – один из наиболее доступных вариантов. Сочетание дизеля, полного привода и классического автомата и вовсе уникально. Оно есть только у Мерседеса, который заметно дороже.
Габаритные размеры, мм | ||||||
Длина | 5 253 | |||||
Ширина | 1 997 | |||||
Высота | 1 990 | |||||
Колесная база | 3 273 | |||||
Минимальный дорожный просвет¹, мм | 186 | |||||
Колея передняя, мм | 1 732 (17") / 1 721 (18") | |||||
Колея задняя, мм | 1 743 (17") / 1 732 (18") | |||||
Свес передний, мм | 910 | |||||
Свес задний, мм | 1 070 | |||||
Внутренние размеры, мм | ||||||
Кол-во мест (компоновка) | 8 (2:3:3) | 7 (2:2:3) — Staria Premium | ||||
пространство для ног: 1-ый / 2-ой / 3-ий, мм | 1 027 / 1 062 / 1 010 | 1 027 / 1 400 / 1 256 | ||||
высота от сиденья до потолка: 1-ый / 2-ой / 3-ий, мм | 1 064 / 1 087 / 1 081 | 1 064 / 1 111 / 991 | ||||
ширина салона на уровне плеч: 1-ый / 2-ой / 3-ий, мм | 1 831 / 1 781 / 1 645 | 1 831 / 1 672 / 1 618 | ||||
ширина салона на уровне бедер: 1-ый / 2-ой / 3-ий, мм | 1 526 / 1 676 / 1 438 | 1 527 / 1 679 / 1 369 | ||||
Объем багажника, л (VDA) | 831 – 1 303 (со сдвинутыми до упора сиденьями2-го и 3-го ряда) | 117 – 431 (со сдвинутыми до упора сиденьями 3-го ряда) | ||||
Подвеска | ||||||
Передняя | Независимая, стойки McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Тормозные механизмы передние | Дисковые | |||||
Тормозные механизмы задние | Дисковые | |||||
Рулевое управление | ||||||
Тип | С электроусилителем, реечная передача | |||||
Кол-во поворотов до упора | 3,41 | |||||
Минимальный радиус поворота, м | 5,97 ± 0,2 | |||||
Шины и диски | ||||||
Шины | 215/65 R17XL ; 235/55 R18XL | |||||
Диски | 6.5J X 17" ; 7.0J X 18" | |||||
Двигатели | R2.2 CRDi VGT | Smartstream G3.5 | ||||
Тип | дизельный | бензиновыйc распределенным впрыском топлива | ||||
Объем, см3 | 2199 | 3470 | ||||
Максимальная мощность², кВт при об/мин | 130 / 3800 | 183 / 6400 | ||||
Максимальная мощность², л.с. при об/мин | 177 / 3800 | 249 / 6400 | ||||
Максимальный момент², Nm при об/мин | 430 / 1500-2500 | 331.5 / 5000 | ||||
Тип топлива | дизельное топливо | бензин, АИ-92 и выше | ||||
Топливный бак, л | 75 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Трансмиссия | 8AT | 8АТ | ||||
Тип привода | передний | полный | передний | |||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12,4 | 13,5 | 9,2 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 210 | |||
Экологические характеристики | ||||||
Расход топлива³, л/100 км. | ||||||
Городской цикл | 10 | 10,4 | 14,5 | |||
Загородный цикл | 6,5 | 7,0 | 8,2 | |||
Смешанный цикл | 7,7 | 8,2 | 10,5 | |||
Экологический класс | 5 | |||||
Выделение CO2³, г/км | ||||||
Городской цикл | 263 | 274 | 329 | |||
Загородный цикл | 171 | 185 | 188 | |||
Смешанный цикл | 205 | 218 | 239 | |||
Масса | ||||||
Снаряженная масса, кг, min-max | ||||||
Компоновка 8 (2:3:3) | 2271 – 2352 | 2343 – 2423 | 2199 – 2275 | |||
Компоновка 7 (2:2:3) | 2354 – 2428 | 2430 – 2505 | 2280 – 2350 | |||
Полная масса, кг | 2960 | 3030 | 2870 | |||
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами⁴, кг | 750 | 750 | 750 | |||
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами⁴, кг | 1500 | 1500 | 1500 | |||
¹ Представлено значение межосевого дорожного просвета | ||||||
² Значения максимальной мощности и максимального крутящего момента двигателя приведены согласно методике испытаний Правил ООН № 85 | ||||||
³ Показатели расхода топлива и массы выделяемого CO2 представлены согласно методикам испытаний Правил ООН № 83 и 101 | ||||||
⁴ При условии оборудования транспортного средства сцепным устройством, соответствующим требованиями Правил ООН № 55-01 |
Источник: www.kolesa.ru