У этой парочки высокие шансы уже не вернуться на российский рынок. Коллекционная ценность? Громко сказано, но в нестандартности и привлекательности машинам не откажешь.
Будем реалистами: даже после завершения кризиса американские марки могут не возвратиться в Россию. Cadillac, и без того редкий гость на наших дорогах, рискует превратиться в «единорога». Из свежих моделей XT5 продается наиболее успешно (931 штука за 2021 год), но на фоне хитов рынка он всегда слыл экзотикой.
Есть мнение, что Cadillac не дефорсировали с его изначальных 240 сил: дескать, провели все только на бумаге, а тратить усилия и деньги на новое программное обеспечение не стали. Но тогда получается, что «лошади» у ХТ5 либо недокормлены, либо тянут в разные стороны. Потому что паспортный разгон до 100 км/ч сильно отличается от QX55, который – якобы – всего на девять сил мощнее: 9,9 с против 7,3 с. Разница в массе невелика: Infiniti легче всего на центнер. Да и вариатор не шустрее классического 9-ступенчатого автомата на «американце».
На деле Infiniti воспринимается гораздо более острым в разгоне, так что пролететь на нем под камеру проще простого. К нюансам управления тягой в условиях городского трафика приходится привыкать: машина продолжает разгоняться после сброса газа, и приходится чаще тормозить.
Моторы заточены под дополнительную экономию, но разными техническими изысками. Инженеры Infiniti реализовали не имеющую до сих пор аналогов в серийном воплощении схему с изменением рабочего объема (1970-1997 см3) и степени сжатия (от 8:1 до 14:1). Двигатель в зависимости от ситуации подстраивает режим работы в пользу мощности или экономии топлива. Мотор Кадиллака проще: он отключает два цилиндра при размеренном движении.
С точки зрения надежности двигатели, несмотря на навороты, не заслужили особых нареканий. Но выборка в российских условиях эксплуатации невелика, особенно по агрегату Кадиллака, совсем свежему – 2019 года. На Infiniti мотор VC-Turbo появился с 2017 года, вот только тираж проданных у нас «пятидесяток» не позволяет делать глобальные выводы о надежности, поскольку далеко за сотню тысяч перевалили немногие экземпляры.
Внутренняя харизма
Cadillac пока обходится без модных кросс-купе, а Infiniti в этом жанре стал первым с моделью FX. До сих пор японцы повторяют его имя, как мантру, и мечтают создать столь же успешного преемника – и QX55 позиционируют именно так. Выглядит машина оригинально, хотя задняя часть – на любителя. И все же если вы до сих пор вздыхаете по взрывной внешности «эф-икса», вам понравится. Монументальная красота XT5 с налетом брутальности – из другой оперы, но тоже сразу же стреляет некоторым в сердце.
***
Покатавшись несколько дней на этих машинах, я с грустью расставался с обеими. Харизматичные и не самые дорогие в премиум-сегменте, Cadillac XT5 и Infiniti QX55 – хороший шанс для желающих выделиться из серой толпы «немцев» и Лексусов. «Доналоговые» моторы не разорят, явных огрехов в качестве нет, риск угона невысок, по крайней мере пока. Обслуживание, разумеется, пойдет не по ставкам массового сегмента, однако по меркам люксового сегмента – не самое дорогое. Вот только риск остаться без должной гарантийной поддержки актуален для обоих автомобилей: у нынешней ситуации возможно всякое развитие.
Технические характеристики |
Infiniti QX55 |
Cadillac XT5 2,0 AT AWD |
Габариты |
4732x1903x1622 мм |
4815х1903х1680 мм |
База |
2800 мм |
2857 мм |
Снаряженная / полная масса |
1871 / 2302 кг |
2047 / 2550 кг |
Клиренс |
219 мм |
194 мм |
Объем багажника |
555 л |
849 / 1784 л |
Объем топливного бака |
60 л |
82 л |
Двигатель |
бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1997 см3, 249 / 5600 л.с. / мин, 380 / 4400–4800 Н·м/мин |
бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 200 / 4250-6000 л.с. / мин, 350 / 1500–4000 Н·м/мин |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор, привод полный |
автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин |
255/45 R20 |
235/65 R18 |
Динамика |
220 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
210 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива в смешанном цикле |
8,7 л на 100 км |
8,9 л на 100 км |
Источник: www.kolesa.ru