Лада Искра: стартовали заказы у официальных дилеров. Цена — от 1,3 млн рублей. Об этом пишет «РГ». Фото, седан, универсал и кросс-универсал

Официальные дилеры начали принимать заказы на новую Лада Искру, начальная цена ожидается в районе — 1,3 млн рублей, об этом сообщает «Российская газета».

Старт серийного производства Лада Искры назначен на 19 апреля 2025 года, и обычно, только через месяц или два товарные машины начинают появляться у официальных дилеров.

Ранее мы сообщали (как и многие СМИ), что цены на Лада Искру будут начинаться с отметки 1,2 млн рублей (+- 30 тыс) за базовую комплектацию. Так что информация о сумме в 1,3 млн рублей вполне подтверждает данное предположение, учитывая, что реальные продажи начнутся только через несколько месяцев.

Но вот по поводу приема предзаказов остается большой вопрос, мы в редакции GT-NEWS.RU связались с одним из официальных дилеров Лады, где нам сообщили, что даннцю информацию не смогли подтвердить. Более того нам сообщили, что товарные Искры стоит ожидать в середине лета, в лучшем случае в начале.

Содержание:

Фотогалерея

Фото: Avtograd News, Lada, Авторевью, тг-канал Dan’s Garage, Iskra Club

Фотогалерея универсала

Фотогалерея Iskra Cross

Торжественный запуск серийного производства — 19 апреля

Уже в предстоящую субботу — 19 апреля 2025 года на АвтоВАЗе состоится торжественный запуск промышленного производства Лада Искры. И эта дата выбрана не случайно, ведь ровно 55 лет назад именно в этот день с конвейера начала сходить серийная «Копейка» ВАЗ-2101. По сути, это символичная дата означает запуск конвейера «Волжского автомобильного завода», ведь «Копейка» стал первой вазовской моделью.

В этот день также должен состояться первый публичный показ всего семейства Лада Искры, включая универсал и кросс-универсал. Ведь во время прошлогодней премьеры был продемонстрирован лишь седан, а пятидверные варианты появлялись только на закрытых мероприятиях и шпионских фото.

19 апреля мы в редакции GT-NEWS будем делиться в нашем телеграм-канале всеми новостями и фотографиями в режиме реального времени.

Фото: Avtograd News

Цены и старт продаж у официальных дилеров

Лада Искра поступит в продажу к официальным дилерам летом 2025 года, цены будут стартовать с отметки 1,2 — 1,3 млн рублей.

Сразу отметим, что в самой базовой комплектации (за 1,2 — 1,3 млн рублей) будет скромное оснащение, а именно автомобиль предложат без кондиционера и аудиосистемы (только аудиоподготовка). Касаемо техники, то это будет связка из 8-клапанного двигателя 1.6 (90 л.с) и 5-ступенчатой вазовской механики.

Тем не менее, уже в базовой комплектации у Искры будет две подушки безопасности, системы ABS и ESC, центральный замок, электроусилитель руля, задний диван со складной спинкой в пропорции 60/40 и электрические стеклоподъемники передних дверей.

Цены на Лада Искру с кондиционером и аудиосистемой, ориентировочно, будут находиться в диапазоне: 1 300 000 — 1 350 000 рублей.

Следом будет идти одна из самых потенциально востребованных комплектаций: с кондиционером, подогревом передних кресел и мультимедийной системой с цветным экраном.

На вершине гаммы расположится топ-версия с богатым оснащением по меркам бюджетных автомобилей, например, такие машины будут идти с четырьмя подушками безопасности, полноценным клиамт-контролем, камерой заднего вида, передними и задними парктрониками, мультимедийной системой с сервисами Яндекса и многим другим. Но топовая Искра вряд ли появится сразу на старте продаж, скорее всего, в первую очередь с конвейера будут сходить более «простые» автомобили, ведь все еще наблюдаются проблемы с многими компонентами, например, на флагманскую Лада Весту не вернулся еще климат-контроль.

О ценах и составе комплектаций сообщил бывший инженера ВАЗа, а ныне тольяттинский блогер KhaDM.

Друзья, наша редакция находится в постоянном контакте с официальными дилерами Лада, и как только появится информация о ценах, мы сразу же ее поделимся в нашем телеграм-канале (вот тут). Будем рады вашей подписке, ведь все новости в первую очередь появляются именно там, например, мы недавно одни из первых опубликовали цены на Лада Гранту с климатической установкой и противотуманными фарами, вот тут (на официальном сайте Lada цены на Гранту с «климатом» пока не опубликованы).

Универсал и кросс-универсал

Новое семейство от АвтоВАЗа — Лада Искра будет предложена в трех типах кузова: классический седан, стандартный универсал и кросс-универсал.

И если седан уже полностью рассекречен, то универсал и его кросс-версию официально пока не продемонстрировали, тем не менее секретов уже не осталось.

Лада Искра в пятидверном кузове универсал выполнена в той же стилистике, что и седан. Спереди уже традиционный для современных моделей Lada икс-фейс, а на боковинах три выштамповки. Разумеется, задняя часть у универсала — оригинальная, здесь установлены другие фонари и полноценная пятая дверь.

Говоря о версии Iskra Cross, то она отличается увеличенным дорожным просветом, черным пластиковым обвесом, массивными бамперами, оригинальной решеткой радиатора, а также у кросс-версии в гамме будут яркие цвета кузова (например, ярко-оранжевый цвет «Табаско»), декор в салоне и более богатое оснащение.

По традиции, кросс-универсал окажется самым дорогим в гамме.

Какие могут возникнуть проблемы у первых выпущенных серийных машин?

В феврале 2025-го близкий к ВАЗу паблик в VK Avtograd News сообщал, что служба по контролю качества насчитывает в районе 100 дефектов у предсерийных экземпляров Лада Искра. Но уже в текущем апреле их количество снижено почти вдвое, до 50-70.

Для сравнения, примерно такое же количество недостатков было во время дебюта Лада Весты в 2015 году, и их удалось решить только лишь в 2016 году.

По аналогии с Вестой, мы предполагаем, что от большинства нынешних дефектов удастся избавиться в 2026 году. Как раз будет расти объемы производства и доля автоматизации.

Важно отметить, что почти все эти недостатки не заметны простому обывателю, их выявить может только лишь специально обученный работник на заводе.

Тем не менее болячки на начальном этапе массового производства продукции это общемировая проблема.

Техника и характеристики

На старте продаж Лада Искру предложат в трех основных технических модификациях. У базового варианта под капотом окажется 8-клапанный мотор 1.6 (90 л.с) в связке с вазовской пятиступенчатой механической коробкой.

Следом будет идти шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 (106 л.с), а в роли коробки передач — уже шестиступенчатая «механика» от китайского партнера, аналогичная трансмиссия недавно появилась у Весты.

На вершине гаммы расположится двухпедальная модификация с «китайским» вариатором и 16-клапанным агрегатом 1.6 с отдачей 106 л.с.

В будущем мы не исключаем, что появится версия со старшим вазовским двигателем 1.8 EVO (122 л.с).

Кстати, АвтоВАЗ в данный момент работает над модернизацией моторов ВАЗ-21129 1.6 (106 л.с) и ВАЗ-21179 1.8 EVO (122 л.с). По предварительным данным, отдача первого должна вырасти до 122 л.с (плюс 16 л.с), а второго до 135 л.с (плюс 13 л.с).

Lada Iskra построена на современной французской платформе CMF-B от компании Renault, такая же «тележка», например, у Рено Логан/Сандеро третьего поколения, а также внедорожной модели — Duster последней генерации.

Любопытный факт, на платформе CMF-B также разрабатывался проект Нива-3, по сути, которая должна была быть более агрессивной разновидностью третьего Дастера. Но после разрыва отношений Рено и Лады проект был поставлен на паузу.

Кстати, уже летом 2025 года начнутся продажи модернизированной Нивы Тревел с новым более современным и мощным двигателем объемом 1,8-литра. О рестайлинге Нивы Тревел мы максимально подробно писали в нашем телеграм-канале (вот тут), будем рады вашей подписке.

Размеры (плюс сравнения с Вестой и Грантой)

  Искра Гранта Веста
Длина мм 4333 4268 4440
Ширина 1777 1700 1764
Высота 1517 1500 1496
Колесная база 2603 2476 2635
Дорожный просвет мм 170 180 178
Передний свес 820 806 875
Задний свес 910 986 930
Колея передних колес 1534 1430 1510
Колея задних колес 1527 1414 1510
Размеры колес 185/65 R15 185/55 R15 185/65 R15
195/55 R16 195/55 R16

Источник: gt-news.ru

* ГНБ Строительство и ремонт квартир и домов советы www.sovetystroi.ru