Старую советскую технику хотят оживить электромоторами: эксперт рассказал кому это будет интересно

Посетителям салона в Казани представили переделенные на электротягу автомобили

Хотя в Москве с каждым годом становится больше зарядок для электромобилей, да и сами эти машины стали привычными — вселенные «электричек» и «обычных» авто с ДВС почти что не пересекаются. Прежде всего из-за цен: электромобили стоят сопоставимо с обычными, когда речь о новых машинах, но на порядок дороже подержанных «бензинок». Именно поэтому производители электротранспорта видят перспективу в ремоторизации б/у техники. Будет ли это кому-то интересно, кроме любителей автоэкзотики, выяснял «МК».

Очередной «подход к снаряду» продемонстрировал один из ключевых российских автопроизводителей на недавнем форуме в Казани: посетителям салона представили переделенные на электротягу автомобили. Причем не только относительно свежего «корейца», родного брата тысяч российских таксомоторов, но и «Жигули»-«копейку» советской выделки — по нынешним меркам очень архаичное транспортное средство. Помимо нового двигателя в автомобили установлена и современная управляющая электроника, в том числе системы стабилизации (есть ли в осовремененном первенце ВАЗа АБС, кстати, — не сообщается).

— Учитывая, что электромобили как минимум ровесники машин с ДВС, а то и на несколько лет старше их, удивляться совершенно нечему, — говорит Александр Григорян, бывший сотрудник КБ одного из российских автозаводов. — Скажем, в конце 1970-х годов, к Олимпиаде, на АвтоВАЗе выпустили партию электромобилей на базе универсала 2102. Из-за малого запаса хода они не получили большого распространения, но речь не об этом. Надо думать прежде всего, кто купит такой электромобиль или закажет переделку своего «донора» на электротягу.

По словам эксперта, первыми «в очереди» могут стать обладатели ретроавтомобилей из тех, что не держат их в состоянии музейного экспоната, а активно пользуются. Но есть, как говорится, нюанс: спрос на конвертацию возникнет, если будет объявлено, что через несколько лет эксплуатация ДВС на дорогах общего пользования будет запрещена.

— Еще одна ниша спроса — это национальные парки и другие зоны со строгим экологическим допуском, где уже сейчас не разрешается пользоваться традиционными авто, — отмечает собеседник «МК». — Конвертация будет единственным способом передвигаться в таких зонах на ретромашинах — значит, могут возникнуть прокатные конторы, которые закажут себе парк таких машин и будут сдавать их в аренду. Как, например, подобный бизнес — только без переделки в электромобили — развит в Калининградской области: туда практически никто не приезжает с Большой земли на своих машинах, и есть прокатные конторы, специализирующиеся на экзотике.

Рынок конвертации коллекционных ретромобилей в «электрички» уже функционирует в Европе: в некоторых странах ЕС уже объявлено, что через несколько лет допуск автомобилей с ДВС на дороги будет прекращен. «Возможно, это не коснется автомобилей на «ветеранских» номерах, входящих в реестр коллекционной техники, — говорит Александр, антиквар, живущий в Финляндии. — Но если для них и сделают исключение, поездки будут ограничены по километражу и экологическим зонам. Поэтому автовладельцы уже начали конвертировать свои любимые старые «тачки» в электромобили».

Цена «пересадки сердца» в Европе, кстати, достаточно солидная, отсекающая всех, кроме небедных коллекционеров: 10 тысяч евро далеко не предел. Российские производители анонсируют куда меньшие цифры — несколько сот тысяч рублей; верить или нет, как говорится, личное дело.

Очевидно, что стоимость переделки может оказаться основным аргументом против: если еще немножко, и можно купить новый, пусть простенький, электромобиль, зачем заморачиваться? К тому же едва ли не для большинства автомобилистов в России новое априори лучше старого просто потому, что новое…

— Даже я, честно говоря, сомневаюсь, есть ли смысл массово плодить электрические «Жигули», ведь самой молодой «классике» больше десяти лет, и далеко не все машины находятся в отличном состоянии по кузову, — говорит эксперт по вторичному авторынку Алексей Островский. — Что же касается массовой аудитории, для людей обычно 20-летняя машина, даже в прекрасном состоянии, не более чем старая развалина. Здесь нужно внимательно смотреть на марки и модели, чтобы предсказать, какие автомобили стоит переделывать, а какие нет.

Переделка в электромобиль может быть осмысленной, если речь идет о классических, достаточно простых, при этом престижных или «харизматичных» автомобилях, говорит собеседник «МК». Например, старые американские «крейсеры», японские авто для домашнего рынка или европейская премиум-техника до 2000-х годов выпуска. При этом некоторые переусложненные конструкции, вроде «премиальных немцев» начиная с середины 2000-х годов, электрифицировать будет трудно и почти бессмысленно: возникнут трудности с сервисом.

Зато какие-нибудь классические «Волги» и их аналоги электрифицировать, может быть, и имеет смысл: по крайней мере владелец избегает трудностей с карбюратором (от которых большинство уже давно отвыкло). Зато, правда, приобретает все проблемы электромобильщиков: долгая и в перспективе недешевая зарядка, необходимость замены тягового аккумулятора и тому подобное. Но в любом случае — это, конечно, еще один неплохой вариант в нашем не столь уж богатом автовыборе. При условии, что такие переделки будут законны — а ведь этого-то нам пока никто не обещал.

Источник: www.mk.ru

* Прокол ГНБ Производство и продажа навесного тракторного оборудования — www.cheldortrak.ru